Нью– классика «Вемины» всегда в моде

В то время, когда россияне стараются привнести парижскую элегантность в свой стиль одежды, у французов огромным успехом пользуются дефиле российских домов моды. Среди них Дом моды «Вемина», который уже пятый год принимает участие в фестивале российского искусства во Франции, в Каннах. Его модные коллекции вызывают восхищение даже у мэтров французской моды. Возглавляет дом моды удивительная женщина, художник и бизнес-леди Елизавета Романюк.

                                               Визитная карточка
Елизавета Романюк получила медицинское образование, вырастила сына, в 1990 году открыла собственный дом моды «Вемина». 
Любимое занятие, которое еще не стало работой, – дизайн интерьера и фитодизайн.
Предпочтения: духи «Палома Пикассо».
Любимая еда: самая простая русская кухня.
Водительский стаж 25 лет, сейчас ездит с водителем.
Книги: классика, выбирая современную литературу, доверяет советам мужа.
На вопрос: «Кто в вашей семье является опорой для партнера?» – отвечает:
«Я думаю, что мы в равноправном альянсе».


– Елизавета Аркадьевна, сейчас в Москве проходит выставка «Шанель: по законам искусства», а совсем недавно в Каннах Ваш Дом моды представлял свои коллекции. Сами собой напрашиваются аналогии. Как Вы считаете, есть ли что-то, что является своеобразными мостиками, связывающими параллели: Россия – Франция, XX век – XXI век, Шанель – «Вемина»?
– Конечно, здесь можно говорить о нововведениях, которые дом моды привносит в жизнь. Основные изобретения Шанель известны всему миру: маленькое черное платье, духи «Шанель № 5», маленькая сумочка, короткая стрижка. Да, меняется время. Но маленькая сумочка от Коко Шанель по-прежнему актуальна. На вечерние рауты сегодня все берут маленькие сумочки, хотя днем носят большие и удобные.
«Вемина» известна в России, как дом моды, представляющий коллекции модной одежды, выполненной в классическом стиле. Сейчас в мире моды появился новый термин «нью-классика». Я думаю, что я и есть тот модельер, основной бренд которого был и есть нью- классика. Когда появились мои первые классические коллекции, над ними посмеивались: «Кому они нужны?», но и сейчас, почти через двадцать лет, они по-прежнему востребованы и актуальны.
Неувядающая элегантная классика - это мой стиль. Я начала активно работать в этом направлении с момента создания дома моды «Вемина». И никуда от этого не денешься. Если бы я даже постаралась сделать авангардную коллекцию, то это будут лишь элементы авангарда, а в целом это будет классика.
– Как оценивают Ваши французские коллеги моду из России?
– Мы пятый год участвуем в показе в Каннах в рамках фестиваля российского искусства. В Канны мы возим европейские коллекции.
В прошлом году я познакомилась с Пьером Карденом. До моего дефиле он высказался так: «К сожалению, я не вижу, что теперь есть художники, которые могут что-либо творить. Чаще всего они делают вещи на потребу публике и для бизнеса». А после показа он мне сказал совершенно изумительные слова: «Вы одна из тех редких женщин, которые смогли соединить креативную моду с той, которую можно носить. И я преклоняюсь перед Вашим талантом». Это было очень трогательно и приятно услышать такую оценку от мэтра французской моды.
– Шанель увлекалась русским искусством. А Вы ощущаете влияние Франции в своем творчестве? 
– Почему она любила русских? Все они, даже княгини, были рукодельницы. Все они умели шить, вышивать гладью, бисером. Могли сотворить своими руками эксклюзивные шляпки, перчатки, выполнять тонкую ручную работу и делали это блистательно. Шанель находила в этом идеи и для своего творчества.
Мне действительно ближе всего парижская мода, то, что создают парижские кутюрье. Это элегантность, законченность, точность линий, выверенность. Я восхищаюсь итальянцами. У них необыкновенный полет фантазии, они делают искрометные вещи. Сейчас даже сложно сказать, где у нас европейская столица моды в Милане или в Париже. Но все-таки элегантность моделей французских Кутюрье старой школы, их неуловимый шарм, который не передать словами мне как-то ближе. Посмотришь, кажется, все уже придумано. Но их бесконечная фантазия неисчерпаема – из новых тканей, с сочетанием новых цветов такое делают, что ах! Новых имен я пока что не вижу. Будем надеяться, что старая школа подарит когда-нибудь нам достойных новичков.
- Вы много путешествуете. Безусловно, как модельер, Вы наблюдаете за тем, как одеваются женщины в разных странах мира в повседневной жизни. Чем они отличаются?
- Россиянки стараются одеваться дорого. В целом они тратят значительно больше времени на подбор туалета, однако зачастую, не соблюдают соответствие одежды времени дня, одевают что-то чересчур яркое, не всегда сочетаемое по цвету, форме, фактуре, злоупотребляют украшениями. Если по булыжной мостовой европейского города среди бела дня идет женщина на высоченных шпильках, то это – русская. Так что русский кич в одежде просматривается, правда все больше появляется женщин, одетых со вкусом. В целом россиянки красивы. 
Француженки в повседневной жизни носят простую, удобную, неброскую одежду. Но, если ты видишь элегантно одетую француженку, она действительно по настоящему элегантна. Элегантность просматривается в каждой мелочи: сумочка, туфли, шляпка, запах духов, который сопровождает ее независимо от возраста. Если у вас будет возможность незаметно рассмотреть француженку, вы увидите - у нее все будет идеально. У меня есть знакомые парижанки, которые в будни носят удобную обувь, удобную одежду, не используют макияжа. Но когда они «выходят в свет», они потрясающе одеваются. Вкус у них, наверное, присутствует чуть ли не на генетическом уровне и затем, безусловно, развивается. В обычной жизни они могут себе позволить небрежность, но не неряшливость. Никогда не позволят себе пятен на одежде, несвежего воротничка на рубашке, немытых волос. А вот быть серыми мышками они не стесняются.
- Какая цветовая гамма преобладает на улицах Парижа? Москва к осени становится серой. А там?
- В Европе с цветовой палитрой все еще более спокойно. Это объясняется комфортом. Купил черное пальто или курточку и носи себе спокойно. Ты получаешь комфорт и чувство безопасности. Если надо, парижанка встряхнется и будет красавицей. 
Вся Европа предпочитает более мягкие тона. Даже итальянцы для летних коллекций используют спокойные тона. Яркость достигается за счет аксессуаров. Носят яркие туфли, сумочки, косынки. Итальянки вообще потрясающе шикарные женщины. У них красивая фигура. Если она влюблена или просто кокетка, она одевается сногсшибательно. Но они очень злоупотребляют украшениями. В этом и итальянкам, как и русским, присущ некий кич, они вешают на себя все, что у них есть. Но тем не менее они очень хороши.
- За рубежом сложилась правильная тенденция: чем женщина старше, тем более она элегантна. У нас наоборот. 
Это социальная проблема. Проблема общества. Она сидит в глубине наших голов. В XIX веке в России женщины постарше сидели на балах и смотрели, как молодежь танцует. А всего-то этой даме было 40 лет. К моей радости есть очень большой процент российских женщин, которые поняли, что выглядеть надо хорошо.
– Работая над новой моделью, Вы создаете ее как бы для себя? Думаете: «Это мой стиль, мне бы это подошло»? 
– Нет, я абстрагируюсь от этого. Если делать одежду только под себя, то коллекция не получится. Я думаю о тех женщинах, которые это будут носить. Мне некоторые вещи не идут, но я использую их в коллекции. У меня внутри есть нечто такое, что не терпит какой-то небрежности в одежде и в характере также. Все стараюсь доводить до конца, чтобы туалет был законченным. 
Я придумываю оптимум. Пытаюсь соединить современное озорство, юность и молодость в элегантной одежде. Поэтому в каждой коллекции я немного шалю. То вечернее платье-майка как матроска, то неподшитая юбка. Но это маленькие шалости. В общем, в моей одежде женщина кажется совершенной. 
- От профессионала всегда хочется услышать прогноз на следующий сезон. Каковы тенденции моды 2008 года?
Носить будут все. Но юбки укоротились, брюки стали уже, остаются классика и джинсы. Носик у туфель закруглился, хотя по-прежнему носят и длинноносую обувь. Чем мне нравится сегодняшняя мода – каждый может выбрать стиль одежды по себе, то, что ему подходит. Не хочет человек носить каблук – пусть носит обувь на низкой подошве. Нравится ему укороченный силуэт – все возможно.
- В Японии всплеск интереса к черному цвету, и в Европе это так же?
Да, сейчас именно так. Был момент, когда его как водой смыло из бутиков и салонов. Потому, что долго все носили черное, черное, черное. Я предполагала, что черный будут выбирать только те люди, которые его любят, идет он им. Вот я люблю белый цвет и всегда буду его носить. Но в этом году черный цвет вернулся. А вместе с ним все оттенки коричневого и серого. И эта цветовая гамма продержится довольно долго. Женщины очень любят эти цвета. Для того чтобы надеть костюм какого-то экстравагантного цвета, нужно иметь настроение. Ты не знаешь, даже если этот день весело начался, как он закончится. Ты надел что-то яркое экстравагантное, а в середине дня что-то произошло, изменилось настроение, и ты чувствуешь, что надо переодеться. Поэтому в вечерних и коктейльных нарядах все цвета будут присутствовать, а в повседневных - черный, коричневый, серый.
Опять укоротилась длина юбок. Они снова выше колена. Не вызывающий вариант - прямо над коленом. А для тех, кто посмелее - сантиметров на 10 выше него. Но другие варианты, естественно, допустимы. Среди них и мини.
- Вас знают и признают на международном уровне. А насколько жесткая конкуренция на российском рынке моды?
Мы все друг друга знаем, все в хороших отношениях. И я не думаю, что мой бренд пострадает, если будет активно развиваться кто-то еще. Я считаю, если человек что-то делает, вкладывает свои силы и душу в любимое дело, то он уже молодец.
 

Оставьте свой комментарий:

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Чтоб оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.