Диана и пират… или Союз романтиков

История их знакомства подобна тысячам других, но по-своему уникальна. Судьба словно ставила эксперимент, сводя двух одаренных людей, гадая, что из этого получится. А получился яркий творческий тандем двух талантливых художников, чьи работы вызывают восторг зрителей и одобрение критиков. Знакомьтесь: художники-реалисты: Диана и Анатолий Коробкины. 
 

                                                                Визитная карточка
Диана Коробкина

Родилась в городе Брянске. Окончила Брянское художественное училище, отделение живописи. В 2000 году
поступила в Российскую академию живописи, ваяния и зодчества им. Глазунова. Участник многочисленных выставок в России и за рубежом. Член Союза художников Подмосковья. Художник-оформитель Дома Москвы в Минске, зала заседания саммита "Большой восьмерки", президентского дворца в Стрельне, один из авторов росписи храма Хрисанфа и Дарьи.
Ее работы находятся в частных коллекциях России, Литвы, США, Франции, Германии, Дании, Англии, а также в музее РАЖВиЗ.


Анатолий Коробкин
Родился в Краснодаре, где закончил художественное училище, факультет станковой живописи. В 2004 году окончил РАЖВиЗ, мастерскую исторической живописи, под руководством Ильи Глазунова. С 2000 года преподавал в Школе акварели Сергея Андрияки. С 2003 года – преподаватель в РАЖВиЗ. Участник нескольких десятков выставок и художественных аукционов.
  Награжден дипломом за вклад в развитие русского искусства, серебряной медалью «Талант и призвание». Член Творческого союза художников России, Союза художников Подмосковья. Его работы опубликованы в альманахе «Тысяча русских художников». Художник-оформитель Дома Москвы в Минске, зала заседания саммита "Большой восьмерки". Многие картины находятся в частных и корпоративных собраниях в России и за рубежом, а также в музее РАЖВиЗ.

 

Вместе Диана и Анатолий уже девять лет. И говоря об уникальном творческом союзе, критики все же уточняют, что каждый из них самобытен. Стиль Дианы близок к русскому импрессионизму. Ей нравится все, что «тонко и мазисто». Ее вдохновляет неповторимость каждого мгновения изменчивой природы. Анатолий же называет себя «доскональным реалистом». Вероятно, поэтому один из его любимых жанров – портрет. Но, хотя путь в искусстве у каждого свой, трепетная любовь к творчеству - одна на двоих.


Занятие для души и смысл жизни
Родные Дианы любили шутить, что девочка родилась с карандашом в руках. Среди них никогда не было художников, поэтому к увлечению ребенка относились как к временной забаве. Но, когда в первом классе оформленная Дианой школьная стенгазета привлекла внимание учителей и родителей одноклассников, маме ничего не оставалось, как отдать ребенка в художественную школу. В этой школе все было по-другому - совершенно иной, безумно притягательный мир, очутившись в котором, Диана поняла, что ничем другим заниматься не хочет и не будет. С легкостью окончила Брянское художественное училище, после чего с той же легкостью поступила в Российскую академию живописи, ваяния и зодчества им. Ильи Глазунова. Этот мир, в который она когда-то сразу и бесповоротно влюбилась, стал и ее миром, в котором ей было интересно жить.
 - Счастье – это когда ты занимаешься работой, которая дарит ощущение гармонии и покоя, - рассказывает Диана. - Как любой подросток, я искала себя, пыталась найти занятие, в которое могла бы вложить всю свою душу. И я его нашла. 


Такие разные краски…
У Анатолия все было иначе. В художественной школе Краснодара, куда мама водила его «для общего развития», заставляли рисовать пластмассовые лимоны. Такое «творчество» его совершенно не вдохновляло. В мечтах он видел себя бесстрашным пиратом, мореходом, но никак не «рисовальщиком» натюрмортов. Акварель текла, превращая работы Анатолия в унылую мазню, которую он после каждого занятия выкидывал в мусорное ведро. И даже дед, который, несмотря на свое техническое образование, по вечерам писал картины «для души», на внука большого влияния не оказывал.

Вероятно, родители отстали бы от сына, подобрали бы своему чаду занятие поинтереснее, но в один прекрасный момент все изменилось - Анатолий вдруг обратил внимание на то, что картины маститых художников отличаются от его школьных художеств. И дело оказалось вовсе не в лимонах, а в красках, которые до той поры он ни разу не использовал. Попробовав работать маслом, Анатолий почувствовал, что способен на большее, чем рисовать шаблонные этюды. Он принялся экспериментировать, самостоятельно работая на натуре. Правда, в Краснодарское художественное училище поступил с трудом. Его вступительную работу, написанную нелюбимой акварелью (а сдавать полагалось именно «акварель»), оценили на тройку с большим минусом. Но мама вздохнула с облегчением: живопись все же вытеснила из головы сына мечты о пиратах и покорении морей. 
 Сейчас о своих детских «творческих скитаниях» Анатолий, чья фамилия красуется в альманахе «Тысяча русских художников», вспоминает с улыбкой. Хотя до сих пор под его подушкой томик Майн Рида занимает свое законное место. 
- Да я бы и сейчас убежал в Сомали к пиратам, - смеется Анатолий, - если бы не было Дианы. А если серьезно, то свою жизнь без семьи и творчества уже не представляю. Это все, что у меня есть. И я счастлив.


Сага о вишневом варенье
 Познакомились Диана и Анатолий случайно, будучи в гостях у общей знакомой. Она  первокурсница, он выпускник, ломающий голову над своей дипломной работой. Только вчера его главный в жизни Учитель – Илья Глазунов в пух и прах разнес творческую задумку диплома. Анатолий показывал Илье Сергеевичу свои эскизы - сцену визита запорожских казаков к царскому обеду Екатерины в Зимний дворец. Тот не просто не одобрил, а, как говорится, «зарубил на корню» идею выпускника, повергнув его в смятение. Времени до защиты практически не оставалось, а идей никаких не было. Встреча с Дианой оказалась судьбоносной во всех смыслах – и в жизни, и в творчестве начинающего художника. Ему всегда особенно хорошо удавались портреты. А тут такой «материал»! 
Уговорить девушку позировать оказалось не просто, тогда молодой человек пустил в ход все свое обаяние и фантазию - поведал ей «трагическую» историю о загубленной дипломной работе и о своем не менее трагическом будущем: «Если не ты, то мне никогда не защититься». И она согласилась. Так появилась картина «Утро».
 …Председатель дипломной комиссии академик Иванов был возмущен. Он заранее оценивал все дипломные работы, а эту Глазунов не показал, хотя сейчас настаивал, что она достойна оценки «отлично». Академик негодовал: работа была действительно хороша, но порядок есть порядок. После долгих споров «Утро» получило «четверку» и…место в галерее академии. Когда академию почтила своим присутствием легендарная актриса и просто хороший друг Глазунова Джина Лоллобриджида, ей на глаза попалась работа Анатолия. Проходя мимо картины, Джина коснулась пальцем нарисованной розетки с вареньем. «Оно вишневое», - улыбнувшись, сказала она.


 

- Защита дипломной работы для меня оказалась большим испытанием. Я сильно переживал. Но, когда вышел из аудитории, мне навстречу шла уборщица, работающая в академии, - рассказывает Анатолий. - Знаете, такая «классическая уборщица» - с ведром в руках, в халате, платок на голове… Она подходит ко мне, берет за руку и говорит: «Мне так понравилась твоя работа. Ты молодец!» В тот момент я понял, что оценка простого человека, не знающего в какой манере, технике, какими красками написана картина, более важна, чем оценка специалистов. Ведь искусствоведы всегда найдут какие-то замыслы художника, даже если их нет! А обычный зритель полагается только на интуицию.  
 - Я полностью согласна с мужем, - добавляет Диана. - Однажды на выставке ко мне подошла женщина, показала рукой на мою работу, которая ей больше всего понравилась, и говорит: «Диана, трава на вашей картине пахнет, я это чувствую!» И мне было так приятно это слышать…


 

Возвращение на круги своя
 Они стали мужем и женой. Диане пришлось нелегко. Учеба захватывала ее, но, когда родился сын Георгий, занятия пришлось на время оставить. Анатолий учился в аспирантуре академии и преподавал в Школе акварели Сергея Андрияки. Преподавательская работа не слишком его привлекала, он не считал себя готовым стать учителем, но надо было кормить семью, а молодой, еще не получивший известности художник априори не может быть богат. Диана тем временем пыталась «вернуть себя», не растерять наработанный опыт и мастерство. Ведь художнику, как и музыканту, чтобы сохранить технику, нужно постоянно работать. Забросил кисти надолго – потребуется немало времени, чтобы вернуть былую легкость письма. Вместе с маленьким сыном, спящим в коляске, она стала ходить на этюды. 
Через два года Диана вернулась в академию. К этому времени студентам академии разрешили работать в Третьяковской галерее. Вместе с сокурсниками она копировала работы Ротари, Аргунова. Ее копию «Портрета неизвестной крестьянки» забрали в музей академии. Это оказалась единственная столь точно и тщательно сделанная копия.


 

Таинство творчества
 Сейчас Диана и Анатолий, как это принято называть, свободные художники. Они живут в городе Пушкино, под Москвой. Но ошибаются те, кто думает, что у художников масса свободного времени. Иногда их день начинается в пять утра – и всю неделю они ходят на пленэр писать рассветный туман. У них разные взгляды на жизнь, разное восприятие происходящего, поэтому и туман на их картинах получается разным. Критикуют ли они друг друга? Конечно! Но критика дает хороший стимул к саморазвитию и совершенствованию. А иногда они решают срочно уехать работать далеко от дома. Собираются моментально и уже через несколько дней приступают к работе на натуре. Им нравится путешествовать по стране, видеть и передавать красоту окружающего мира.
…Свою душу и сердце Диана навсегда отдала пейзажам. Ее работы чисты и лиричны. На них неповторимые и прекрасные мгновения жизни природы, красота которых заставляет замирать зрителей. Правда, есть одно «но». Диана никогда не пишет срезанные цветы в букетах.
 - Мне их очень жалко. Я не пишу то, что умирает на моих глазах, - объясняет Диана. - Я с удовольствием писала бы клумбы, если бы их было много, но цветы в вазах...это не мое. Поэтому муж никогда не дарит мне букеты.
Анатолию же ценен самый первый момент работы – чистый холст, когда кисть касается краски и начинается творчество. Он сам свой стиль называет своеобразным «новым маньеризмом». Неважно, пишет ли он портрет «для себя» или «на заказ», отношение к модели всегда творческое. Порой образ создается только по творческой интуиции, что позволяет открывать совершенно неожиданные смысловые связи картины.
 - Бывает, что картины пишутся словно случайно, - добавляет Анатолий. - Происходит вспышка, берешь холст, не глядя на то, что на нем уже начата работа, и пишешь поверх нее, и вдруг создается невероятный эффект, который никогда уже не сможешь повторить.


 

Счастье наслаждаться жизнью
 Жить в семье, где каждый, даже восьмилетний сын, творческая, самобытная личность, не так уж просто. Иногда работа захватывает все троих одновременно настолько, что тратить время на бытовую суету кажется просто бессмыслицей. Диана признается, что иногда ситуация выходит из-под контроля: случается, что в доме внезапно заканчиваются продукты… Да и походы за одеждой-обувью отнимают столько времени! 
 Сын Георгий разделяет увлечение родителей, хотя давления на него они никогда не оказывали – он всегда свободен в выборе своих увлечений. Но как остаться в стороне, когда главные люди в твоей жизни стоят у холстов день напролет как одержимые. У Георгия, по мнению отца, уже сложилась особая манера письма. Он лаконичен и ярок, как Матисс. При этом любит петь и изучать географию. А совсем недавно заявил родителям, что будет мемуаристом. Да разве это главное?
- Главное – жить и наслаждаться тем, что происходит прямо сейчас. Счастье в этом! - уверено говорят Диана и Анатолий.

www.a-korobkin.ru


Оксана Баранова
 

Оставьте свой комментарий:

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Чтоб оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.